Решение страховых случаев в режиме «онлайн»: как это работает и кому подойдет?

arizona asphalt automobile automotive
Photo by Quintin Gellar on Pexels.com

Буквально недавно страховщики предлагали приобретать полисы, а теперь решают многие страховые случаи удаленно. Сергей Ефремов, как лидер Всероссийского союза страховщиков отмечает, что подобные удобства начали практиковаться еще весной и до этого момента процент удаленного регулирования только растет.

Дело не в деньгах, а в скорости

Практика показывает, что большинство клиентов при выборе страховки смотрят именно на цену. Это подтверждают и многие специалисты в области страхования. Урегулирование – уже второстепенный момент. Но выходит так, что цена полиса не может снизиться, если не сократить расходы на процесс урегулирования. А этом реально с использованием автоматизированных процессов, что предоставляются современные технологии.

Начиная с весны многие страховые компании перешли на услуги в режиме онлайн. Лидеры же дали возможность своим клиентов осматривать повреждения имущества под страховкой в режиме реального времени, заказывая выплаты в приложении. Остальные же должны равняться на лучших и предлагать подобный сервис, иначе это исключит конкуренцию. Неудивительно, что большинство клиентов переходят к более профессиональным компаниям, что предоставляют расширенные услуги и дают больше возможностей.

Пока другие компании заставляют своих клиентов оформлять множество бумаг, для получения выплат, лидеры возмещают все моментально.

Специалисты прогнозируют полный переход урегулирования в онлайн-формат через 3 года максимум.

Каковы принципы работы?

По статистике, автоматизированные процессы гораздо выгодны для обеих сторон:

  • клиенты экономят время;
  • индекс удовлетворенности повышается на 20%;
  • страховщики сокращают расходы до 30%;
  • минимизируется риск «человеческого фактора;

Например, чтобы зафиксировать повреждения застрахованного имущества, не нужно высылать на место сотрудников, так как это сделает технология распознавания с максимальной точностью.

Подобный подход уже практикуется в США с начала года. Его популярность выросла в два раза.

Как же работает процесс распознавания?

  1. Например, клиент хочет застраховать авто. В приложении для смартфона он высылает детальные фото машины.
  2. Искусственный интеллект анализирует состояние транспортного средства.
  3. Когда составляется договор, цифровая технология делает слепок изначального состояния.
  4. В случае повреждений, клиент также высылает фото через приложение. Искусственный интеллект сравнивает фотографии и самостоятельно анализирует тяжесть повреждений, формируя рекомендации.

Использованные технологии гарантируют точность, вплоть до 90%, если речь идет о тяжелых повреждениях.

Существуют некоторые проблемы с аналитикой средних повреждений, где дефекты скрыты и обнаруживаются только специалистами на подъемнике. В любом случае, компания экономит больше средств, используя возможности автоматизированных систем распознавания.

Для клиентов это также выгодно:

  1. нет необходимости в технической экспертизе;
  2. решение о возмещении приходит в течение минуты. Для особенно сложных случаев потребуется до 10 минут.

Видеоформат заявлений на выплаты

В страховании недвижимости появились и свои положительные моменты. Например, «Манго» — которая буквально недавно появилась на российском рынке услуг страхования, предлагает своим клиентам исключительно онлайн-услуги. Таким образом ведением дел занимается отдел поддержки. Они ведут случаи, начиная от их получения, заканчивая выплатой компенсации.

Клиенты компании высылают только фото или видео в качестве претензии на компенсацию.

Пользователи снимают видео, где показывают и рассказывают о всех проблемах. Лидер компании заявляет, что именно видео дает возможность распознать махинации и явный обман.

Что же касается сбора документов, то этот процесс ложиться на представителей компании, что оказывает услуги.

Практически в 80% случаев, необходимость выплаты оценивает алгоритм. Если появился конфликт интересов, к клиенту направляется специалист от компании, чтобы самостоятельно изучить проблему и предложить дальнейшее решение. Но это лишь 10% от всех случаев.

Выплаты клиент может получить на карту, которую указывал при покупке полиса. По статистике, деньги приходят через несколько часов, с момента обращения.

Бумаги еще не в прошлом

Оформление полиса онлайн и моментальные выплаты – это уже реальность. Существуют большой процент людей, которые технологиями не пользуются и не собираются это делать. Специально для них работают офисы и сотрудники, которые готовы помочь. Из этого можно сделать вывод, что развитие происходит в обоих направлениях одновременно.